Впервые на нашем сайте? Рекомендуем посмотреть ближайшие экскурсии, а также выбрать экскурсию по направлению. Ждем Вас в нашем офисе!

Экскурсии по городам

По просьбам туристов: г. МУРОМ (2 дня)


  • ДЦ «Пахра» (Подольск)

  • г. Муром

  • Отъезд в Подольск

Возвращение около: 22:30
Отправление:09.01.15г в 07:30
Возвращение:10.01.15г в 22:00
Стоимость билетов:Одно место в 2-мест. и 3-мест.номерах- 6950 руб., в 1-мест. номере- 7250 руб.

Прекрасная возможность провести предпоследние праздничные дни в уютном, экологически чистом  городке. Отдохнуть от суеты, узнать много нового, насладиться просторами нашей Родины...

По многочисленным просьбам постоянных туристов предлагаем Вам нашу  2-х дневную программу в г.Муром.




Муром - один из древнейших городов России, ровесник русской государственности, город с тысячелетней историей. Это также родина самого известного русского богатыря - Ильи Муромца. Муром является столицей праздника "Семьи, любви и верности" и фестиваля семейных пар "Ладья семейного счастья". Сотни московских знаменитостей и тысячи туристов со всей России приезжают в город, чтобы почтить память муромским святым Петру и Февронии - покровителям семейного счастья...

1 день:

Путевая информация;

По пути в г. Муром заедем в Веденскую Островную пустынь, которая находится у западной окраины Владимирской области. Она возникла по закрытии более давней пустыни - Антониевой,  располагавшейся на месте с. Покровского, переименованного в 1778 г. в город Покров, при образовании, по высочайшему указу, Владимирского наместничества с его уездами.  Поселившись на его острове, иноки Сергий и Тимофей прежде всего искали уединения и большого строительства не затевали, построив себе небольшую деревянную церковь и келью. Но вскоре о монахах узнали многие страждущие люди, просившие принять их в число насельников. Сергий и Тимофей не отвергали паломников, число братии стало увеличиваться. В декабре 1708 года была получена грамота от Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Рязанского и Муромского Преосвященного Стефана Яворского, в которой благословлялось монахам: «… на Вятском озере, на острову, на угодном церковному строительству месте… построить церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы, а верх на той церкви делать против прочих деревянных церквей, а не шатром, и алтарь круглый, а по левую сторону Царских дверей меж северных поставить образ Пресвятой Богородицы и иные образа по чину».

Прибытие в Муром. Обед. Размещение в гостинице «ЛАДА».

 

Продолжение экскурсии: (от дорожной ситуации зависит последовательность)...

Посещаем Храм Николы Набережного, который расположенна высоком берегу Оки. Её золотые купола и ярко-жёлтый фасад видны не только со стороны реки, но и из городского Окского сада. В соответствии с древней традицией Никольская церковь построена у воды, поскольку св. Николай Чудотворец обладал властью над водной стихией, молитвой останавливая бури и волны. Николо-Набережная церковьВ народе Николая почитают как спасителя утопающих, покровителя плавающих и путешествующих. Также Николо-Набережную церковь называют Храмом Николы Мокрого или Храмом Николы на Водах. В дни весеннего половодья вода почти подступает к стенам храма, и тогда жители Мурома говорят: «У Николы ноги мокрые». Строительство первой деревянной церкви во имя св. Николая Чудотворца приписывают Ивану Грозному, который побывал в Муроме накануне похода на Казань. В середине XVI века против Храма Николы Мокрого стоял двор государев, а на нём — княжеские хоромы, горницы и повалуши. Как «строение государево», Николо-Набережная церковь пользовалась высочайшими милостями. Так, царь Михаил Фёдорович (1596 — 1645) пожаловал ей рыболовные и бортнические угодья, богатые мёдом и пчелиным воском. Сгорел ли деревянный Никольский храм или пришёл в ветхость, неизвестно. В 1710-х годах московский священник Дмитрий Христофоров начал возводить каменный храм в память о своём отце, служившем в Николо-Набережной церкви. В 1707 году была получена благословенная грамота на строительство, а в 1714 году в новой церкви установили резной золочёный иконостас, в котором наряду с другими иконами поместили изображения сивилл (пророчиц), выполненные известным муромским иконописцем А. И. Казанцевым. До революции в церкви находилась древняя икона «Николай Чудотворец», датируемая XIV веком. Сегодня этот чудотворный образ хранится в Муромском историко-художественном музее.

 

Николо-Набережная церковь являет собой редкий пример «петровского барокко» в провинции. Своими чёткими линиями, сдержанным декором по жёлтому фону и круглыми окнами в верхнем ярусе звонницы она напоминает московские храмы раннепетровской эпохи. Барабаны глав украшены арками и увенчаны куполами шлемовидной формы. Под общей капителью по углам здания установлены пучки колонок; из этих же колонок выполнены наличники окон на резных консолях. Колокольня имеет не шатровое, а купольное завершение. В 1803 году к основному зданию церкви пристроили каменную трапезную, а в ней создали придел Сошествия Святого Духа. В 1847 году появился ещё один придел в честь святого Власия — покровителя животных, так как в числе благодетелей церкви были купцы Суздальцевы-Ушаковы, торгующие скотом. На Руси к священномученику Власию обращались за помощью, если вдруг заболеет лошадь, или заблудится телёнок.

Святыни Николо-Набережной церкви. В годы советской власти Храм Николы был закрыт, но в 1991 году в нём возобновились богослужения. Паломники приходят сюда, чтобы поклониться мощам святой Иулиании Муромской, прославившейся благочестивой жизнью и поддержкой нищих. Во время страшного голода при Борисе Годунове, когда наблюдались случаи людоедства, Иулиания продала всё своё имущество для покупки хлеба голодающим. Мощам этой святой нужно молиться, если болеют младенцы.

 

 

У подножия холма, на котором стоит Николо-Набережная церковь, бьёт Никольский родник. По легенде, у этого источника несколько раз являлся сам Николай Чудотворец, поэтому его вода считается целебной. Рядом с храмом Николы Мокрого, в овраге находится часовня Богоматери «Живоносный Источник».

Затем отправимся в Воскресенский монастырь.Основание Воскресенского монастыря, по легенде, связывают с именами муромских князей Петра и Февронии. Точное время основания обители неизвестно, но, по преданиям, Воскресенский монастырь возник в древности на месте загородного княжеского дворца святых Петра и Февронии. Одно из первых описаний Воскресенской церкви относится к 1624 году – она была деревянной, имела три шатра, увенчанных крестами. Рядом стояла другая деревянная церковь – Введение Пресвятой Богородицы. Она была теплой, то есть имела печь, и в ней служили в холодное время года.  Близ Введенской церкви находилась невысокая деревянная колокольня с восьмью колоколами.

Воскресенский собор (1658 г.) повторяет традиции муромской архитектуры XVII века: массивный пятиглавый храм кубической формы завершается широкими карнизами и декоративными кокошниками. С западной стороны к собору пристроена трапезная и открытая галерея. С севера к храму примыкает одноглавая  надвратная Введенская церковь (1669 г.), архитектура которой предельно проста и напоминает деревянную клетскую церковь. С запада к ней пристроена колокольня. Обитель была довольно богата, в исторических документах рассказывается об иконах святых, обложенных позолоченным серебром, с чеканными и жемчужными венцами. Монахини монастыря занимались лицевым шитьём. В фондах Муромского историко-художественного музея сохранились пелены и покровцы, вышитые монахинями Воскресенской обители.

Ужин.

2-й день:

Завтрак 08:00 и выезд из отеля:

В 09:00 молебен в Троицком монастыре. Троицкий монастырь - Свято-Троицкий женский монастырь был основан в XVII веке, в 1643 г. тщанием богатого муромского купца Тарасия Борисова, прозванного Богданом Цветновым, или Цветным. Происхождение его прозвища неясно; некоторые источники утверждают, что оно пошло от его торговли москательными товарами, в том числе красками. После того, как купец разбогател, он вместе с некоторыми другими муромскими купцами был по указу царя Михаила Федоровича переведен в «московскую сотню» и должен был переехать жить в Москву, но родной город не забывал. В старости Тарасий-Богдан Цветнов возвратился в Муром и принял постриг в Благовещенском монастыре, где им была написана «Повесть о Виленском кресте», посвященная одной из главных святынь Троицкого монастыря. Место, на котором был основан монастырь, в древности называлось Старым Вышним Городищем. Здесь, по преданию, муромский князь Константин поставил деревянную церковь во имя Бориса и Глеба, первых русских святых. Позднее, в 1351 г., на этом месте была выстроена деревянная шатровая Троицкая церковь. Этому муромскому монастырю, как и другим, покровительствовала царская семья. В 1663 г. он получает грамоту от Алексея Михайловича, в которой говорится, что монастырь получает во владение бобыльские дворы у монастыря, а игумения освобождается от всяких податей за эти дворовые места. После ухода в Благовещенский монастырь Богдан Цветнов написал «Повесть о Виленском кресте», посвященную тому, как в Троицком монастыре появилась эта святыня. В повести рассказывается, что к нему, еще торговому человеку, в дом пришел некий человек по имени Василий, и принес великолепный по красоте крест, серебряный, окованный золотом и украшенный драгоценными камнями. Этот крест Василий нашел при взятии русскими войсками города Вильно (нынешний Вильнюс) и хранил у себя, пока небесный глас не приказал ему отнести сей крест в Муром, к человеку по имени Богдан Цветнов, с тем, чтобы тот передал его в Троицкий монастырь. Так и было сделано. Сейчас Виленский крест хранится в муромском краеведческом музее, но его планируется возвратить в монастырь.

 

Благовещенский монастырь - Благовещенский монастырь был основан по повелению Ивана Грозного в середине XVI века. До основания монастыря здесь стоял Благовещенский храм, где были обретены мощи муромских святых князей - Константина (Ярослава Святославича) и его сыновей Михаила и Федора.

Мужской Благовещенский монастырь стоит напротив Троицкого монастыря. История возникновения этой духовной обители гласит: в 1552 году Муром посетил Иван Грозный, направлявшийся в казанский поход. В Муроме он молил святых, чтобы они помогли ему отвоевать Казань у иноземцев. Считается также, что он дал обет в случае победы основать монастырь на святой земле, где были захоронены князь Константин, распространивший христианство на муромской земле, его жена Ирина и двое детей, причисленных к лику святых 1457 году.

Карачарово – родина Ильи Муромца. Илья Муромец - самый известный, но в то же время самый загадочный герой русского эпоса. Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома. Память о нем всегда хранилась на его родине - в селе Карачарове и городе Муроме, где не сомневались в его реальном существовании и происхождении. Местные жители особо почитали родники, которые по преданию возникли от ударов копыт коня Ильи Муромца. Их насчитывалось множество, но особо почиталась часовня при церкви Ильи Пророка, так как ее заложил по легенде сам Илья. Этy церковь народ почитал Ильинской не в память библейского пророка, а в память своего любимого героя. Надо отметить, что даже существует поверье, "что гром происходит от того, что Илья Муромец на шести жеребцах ездит". Троицкая церковь в селе Карачарове по преданию также была заложена богатырем. В ее основание он положил несколько дубов, которые вырвал у реки и внес на крутую гору.

 

Обзорная экскурсия по городу.

Спасо-Преображенский монастырь - Древнейшая иноческая обитель Святой Руси Муромский Спасский монастырь основан Святым благоверным князем страстотерпцем Глебом (первый русский святой, сын Крестителя Руси равноапостольного великого Киевского князя Владимира). В стенах монастыря пребывали многие святые: святитель Василий, епископ Рязанский и Муромский, святые благоверные князья Петр и Феврония, Муромские чудотворцы и благоустроители семьи (князь Петр здесь принял монашеский постриг и скончался), преп. Серафим Саровский посещал своего сотаинника святого старца Спасской обители Антония Грошовника. Со Святой горы Афон в 1878 г. настоятелем архимандритом Антонием (Ильеновым) в монастырь была привезена икона Божией Матери «Скоропослушница». С тех пор она стала главной Святыней обители. Чудотворный образ хранит и возрождает обитель. Икона мироточит, меняет свой лик. Молитвы перед Нею скоро приемлются Царицей Небесной. Особенно часто получают помощь страждущие от бесовских наваждений, молящиеся о благоустроении хозяйственных и торговых дел, о возвращении без вести пропавших людей. Воины и их сродники почитают образ св. вмч. Георгия Победоносца с его древним мощевиком, содержащим святые мощи великомученика. Многие богомольцы приходят в Спасо-Преображенский собор поклониться иконе преп. Серафима Саровского.

 

Далее наш путь лежит в единственный музей города – Художественно-Архитектурный, он относится к художественным музеям, имеет первую категорию. Музей занимает четыре комплекса зданий, являющихся памятниками гражданской архитектуры. В основу художественного собрания музея легли коллекции известных русских археологов – графа А. С. Уварова и его жены П. С. Уваровой. Произведения древнерусского искусства поступили из церквей и монастырей. Этнографические коллекции были составлены из вещей, собранных до революции И. С. Куликовым, Н. Г. Добрынкиным, А. Ф. Жадиным и привезенных из музейных экспедиций. Музей является членом Ассоциации музеев России, входит в Союз музеев.
В этом музее мы посещаем наиболее интересный раздел, посвященный древнерусскому искусству. Древнерусское искусство средневековый период истории русского искусства, продолжавшийся со времени образования государства Киевская Русь до петровских реформ (9—17 вв.). Возникло в результате слияния традиций восточно-славянского языческого искусства и византийской христианской культуры, наследие которой активно осваивалось после Крещения Руси (988).

 

От дохристианского периода сохранились в основном произведения декоративно-прикладного искусства, свидетельствующие о высоком уровне развития художественных ремёсел (турьи рога с серебряными инкрустациями в зверином стиле из Чёрной могилы в Чернигове, 10 в.). В музее представлена одна из лучших коллекций икон в Центральной России!


Обед в одном из лучших заведений города; 

Около 16 часов отправление в г.Подольск;

Приостановка в г. Покров на покупку фирменных пряников.

Возвращение около 22 часов (зависит от дорожной ситуации)

 

По просьбам туристов: г. МУРОМ (2 дня)По просьбам туристов: г. МУРОМ (2 дня)По просьбам туристов: г. МУРОМ (2 дня)По просьбам туристов: г. МУРОМ (2 дня)По просьбам туристов: г. МУРОМ (2 дня)
Рассказать друзьям